Кросс из цвета в Ч/б

7

Для многих кросс-процесс ассоциируется с проявкой цветной позитивной пленки (слайда) по процессу С-41, работающему, как правило, с цветным негативом. Но кросс-процесс можно сделать и при проявке цветного негатива по черно-белому процессу. Спросите как? Сейчас расскажу о своем опыте.

Пленка Agfaphoto vista plus 200 была отснята по номиналу чувствительности на дальномерном фотоаппарате Canonet QL 17.

При съемке даже не планировала, что буду делать кросс. Решение пришло спонтанно, просто хотелось посмотреть скорее результат съемки.
Из химии в наличии имелся рабочий раствор проявителя D-76 в соотношении 1: 1, t=+21 C.
Сложностью было рассчитать время проявления, поскольку ни в советских руководствах по проявке пленок, ни в аннотациях к пленке данных по «варварской» проявке цветной пленки по кроссу в чб не встретишь. Декларируется лишь общий принцип увеличения времени выдержки в проявителе, что собственно обусловлено особой структурой цветной пленки: наличием трех сенсобилизированных к отдельным цветовым каналам слоев и оранжевой подложки. Время проявки определяла приблизительно, увеличивая где-то на 1/3-1/2 относительно времени проявки черно-белой пленки той же чувствительности в том же растворе проявителя. За пример взяла пленку Fomapan 200, время проявки которой в D-76 1:1 составляет 8-9 минут.
Таким образом, для Agfa vista plus 200 время проявки определила 17-18 мин. В принципе после анализа результата пришла к выводу, что можно было добавить 1-1,5 минуты для вытягивания уровней. Увеличение времени проявления повышает чувствительность пленки. В данном случае в принципе и так вышло неплохо, часть пленки была отснята в сумерках на рассвете и увеличивать уровни там не хотелось, чтобы сохранить ощущение сумеречного освещения.
Проявленная пленка на первый взгляд выглядит плотноватой, недопроявленной. Но это связано с плотной подложкой. При сканировании, кстати , лучше сразу выставлять на сканере опцию сканирования чб-негатива, иначе изображение будет тонированным (буровато-оранжевый или красный тон в зависимости от пленки). Хотя это тоже можно использовать как задуманный эффект. Здесь ко всему сканер приложил свои творческие способности!:)

Ну вот и результат:

Изображение отличается хорошей проработкой неба, что отличает его от результата классической черно-белой пленки. Такой эффект объясняется тем, что в цветной пленке имеется оранжевая подложка, которая в данном случае выполняет роль оранжевого фильтра, выделяя небо и облака.
Кроме того, на пленке заметно зерно, которое в принципе нисколько не портит ее, а лишь добавляет шарма пленочному изображению.

Можно сравнить с результатом съемки на черно-белую пленку, которая осуществлялась параллельно на фотоаппарат Nikon F100, на пленку ilford pan 100.

Здесь, конечно, с учетом контрового и бокового освещения небо слабо проработано и облака практически не выделяются на фоне белого неба.

Цветные кадры с этой же сессии выглядят так – это Agfa vista plus 200 в «правильном» своем воплощении.

Поле для экспериментов обширное! Пробуйте!

Пленка Agfa vista plus 200,
Фотоаппарат Canonet QL 17
Проявитель: D-76, 1:1

written by vadary on 2014-10-30 #gear #tutorials #tipster # # #35-d-76-canonet

7 Comments

  1. panichkin
    panichkin ·

    Круто получилось! очень полезная статья)

  2. usha_berg
    usha_berg ·

    Снимки отличные! Спасибо за статью!

  3. alexkon
    alexkon ·

    Отличный результат!... Слышал, что в Д76 можно получить и цвет.... Миф?

  4. anton_bochkanov
    anton_bochkanov ·

    Отличная статья спасибо

  5. vicromeo69
    vicromeo69 ·

    Класс, теперь знаю что можно и так делать.

  6. vadary
    vadary ·

    @vicromeo69 , хулиганству нет предела. )

  7. ilianov
    ilianov ·

    какой пиздец)

More Interesting Articles