У вас есть аккаунт? Войти | Недавно узнали о Ломографии? Зарегистрируйтесь | Lab | Текущий Сайт:

Как просто добавить красивые засветки в любую пленку типа 120

Вы всегда хотели иметь камеру, которая делает красивые засветки? С помощью этого простого совета вы сможете сделать их на любой среднеформатной пленке!

Если вы похожи на меня, то одна из причин, по которой вы заинтересовались ломографией – это причудливые засветки на ломографических снимках. В течение нескольких лет коллекционирования камер я искал именно ту, которая могла бы создавать такие засветки, и в конце концов я нашел Holga 120S. Но самое главное – я обнаружил способ, с помощью которого можно добавить засветки в любой ролик пленки, отснятый в среднеформатной камере.
Основной причиной утечки света в Holga, и в частности 120S, являются маленькие щели, сквозь которые свет проникает на пленку. Первый ролик пленки, отснятый с помощью моей Holga 120S, был весьма успешным: пленка перематывалась легко, а на снимках получились красивые засветки.
Однако, отсняв второй ролик, я был крайне разочарован. Пленка вышла такой, какой и должна быть по всем техническим канонам – туго скрученный и безупречный в отношении утечек света. Именно это натолкнуло меня на мысль: почему бы не ослабить его самостоятельно?! Я уверен, что вы уже все поняли, однако я все же поясню.

Вот что вам нужно сделать:

Плотно обхватив ролик пленки одной рукой, второй вращайте катушку, на которую намотана пленка, по часовой стрелке снизу катушки (или по часовой стрелке сверху катушки). Если рулон плотно намотан, как, например, этот, еще не экспонированный, то легче сделать это с помощью отвертки.

Благодаря этому, пленка разматывается, аналогично ролику пленки, которая была слабо смотана в камере. Сверху и снизу катушки образуются маленькие щели.

Остановитесь, когда это выглядит примерно так:

Вы увидите края бумаги и пленки. Главное – не переусердствовать, иначе вы рискуете засветить изображение полностью. В таком состоянии пленка должна пробыть совсем немного времени, после чего смотайте пленку обратно.

В результате можно получить засветки разной интенсивности. Некоторые кадры были засвечены сильнее, как например этот:

На другие света попало меньше, но большинство кадров выглядели так – нечто среднее:

Преимущество этого метода – его легкость и быстрота. К тому же, он не требует изменений (фактически потенциального уничтожения) камеры. Но для меня самым главным плюсом является то, что я могу использовать свои среднеформатные камеры, в которых нет засветок на пленке, а иначе бы они остались пылиться на полках.

написано sunsetsandsilhouettedreams и переведено alexander_krolikowski

Комментариев пока нет

Статья доступна на другом языке

Оригинальная версия этой статьи написана на: English. На других языках: Spanish, Deutsch, Italiano & Français.