Ломографическое руководство по пленке: Съемка на пленку Redscale
3 9 Share TweetКак только вы в совершенстве освоили трюк по созданию собственной пленки redscale, вы наконец готовы снимать на нее. Это краткое руководство описывает техники, которые вам необходимо знать, чтобы получить то, чего вы хотите добиться, используя redscale пленку.
Как следует из названия, пленка типа Redscale позволяет получить огненно- красные или оранжевые фотографии. Однако, зная тонкости техники экспозиции пленки Redscale, можно достичь тех оттенков и результатов, которых вы пожелаете.
Правило практики.
Как правило, пленка redscale должна быть экспонирована или переэкспонирована (с технической стороны) как минимум на два шага от фактического значения ISO. Например, если ваш redscale имеет ISO 200, вы должны установить/ оценивать ISO как 100 в вашей камере.
Принцип Светопроницаемости.
Это правило практики экспонирования пленки redscale было хорошо интерпретировано ломографом renenob, который определил его через концепцию, названную им как Правило Светопроницаемости. В принципе, он описал, что пленки с низким ISO (100, 200) являются более тонкими по сравнению с высокочувствительными (400, 800 и выше ISO).
Простой тест подтвердил это: он держал пленку напротив главного источника света в доме в ночное время и ясно видел лампочку сквозь тонкую пленку с низким значением ISO. Через высокочувствительные пленки едва-едва можно было разглядеть лампочку. В соответствии с этим он сделал вывод, что только пленки с высокой проницаемостью нуждаются в эскпонировании один к трем шагам в случае с redscale, в то время как пленки с ограниченной проницаемостью требуют экспонирования от четырех до пяти шагов.
Простой тест подтвердил это: он держал пленку напротив главного источника света в доме в ночное время и ясно видел лампочку сквозь тонкую пленку с низким значением ISO. Через высокочувствительные пленки едва-едва можно было разглядеть лампочку. В соответствии с этим он сделал вывод, что только пленки с высокой проницательностью нуждаются в эскпонировании один к трем шагам в случае с redscale, в то время как пленки с ограниченной проницаемостью требуют экспонирования от четырех до пяти шагов.
Достижение различных оттенков и цветов.
Итак, что вы получаете, когда подвергаете разные пленки redscale разному экспонированию? Вы получаете прекрасные redscale снимки, которые могут быть насыщенно красными, иметь цвет сепии с мягкими желтыми тонами, или в ретро-стиле с оттенком зеленого. Ломограф adam_g2000 показал, как красиво это может получиться, когда он снимал на пленку Lomography Redscale XR 50 - 200 in 50, 100, and 200 ISO:
ISO 50:
ISO 100:
ISO 200:
Учитывайте, впрочем, условия освещения и диафрагму объектива, которую вы используете, поскольку это повлияет на оттенки и цвета ваших фотографий
Дубли и мультиэкспозиции с пленкой redscale.
Поскольку вы с легкостью недо- или переэкспонируете пленку redscale, это одна из лучших пленок для дублей или мультиэкспозиций. Как обычно, снимать первый кадр нужно недоэкспонируя, затем можно сделать второй снимок с вашим желаемым ISO. Вообще, не забывайте применять такие техники двойной/мультиэкспозиции, как использование силуэтов, текстур, и симметричных дублей!
Ломограф hodachrome освоил съемку двойной и мульти-экспозиции на пленку
written by plasticpopsicle on 2013-11-01 #gear #tutorials #redscale #tipster #lomography-redscale # # # # # #redscale
translated by Alexander Krolikowski
3 Comments