У вас есть аккаунт? Войти | Недавно узнали о Ломографии? Зарегистрируйтесь | Lab | Текущий Сайт:

Делаем предметы прозрачными: Как сделать «призрачные» снимки

Вы уже наверное видели фотографии, на которых изображены полупрозрачные объекты. Это один из вариантов мультиэкспозиции, причем сделать такие фото достаточно просто. Я дам несколько советов о том, как сделать такие снимки. Я называю такие фотографии «призрачными снимками» - Ghost Shots.

Я сделал этот снимок в парке. Объект съемки стал прозрачным и выглядит как призрак. Вы также можете сделать подобное фото, используя штатив и снимая два слоя в одном и том же месте. Кому-то это может показаться сложным, но но самом деле это весьма просто. Я покажу, как это сделать.

Нам понадобятся:

1. Камера

Holga, Diana, Belair, Horizon, Sprocket Rocket, Konstruktor
(и конечно же, семейства «Смена» и «Любитель»! – примечание переводчика)
Эти камеры хорошо подходят для мультиэкспозиции. Конечно же можно использовать и LC-A+ но бывает так, что при установке на штатив переключатель MX оказывается закрытым. Нужно проверить штатив и камеру до того, как вы начнете съемку.

2. Пленка

Пленка подойдет любая, кроме самой высокой чувствительности (например 1600 ISO), в этом случае мультиэкспозиция приведет к передержке.

3. Штатив

В нашем случае штатив очень важен – вы используете его для того, чтобы фон не оказался размытым.

Выбор объекта

На самом деле – это самая важная часть процесса. Нужно найти подходящий фон, чтобы он не мешал сюжету. Это поможет создать хороший призрачный снимок, так что вам нужно добиться хорошего контраста между объектом и фоном. Подойдут простые светлые стены, можно воспользоваться природными фонами – землей или небом. Имейте в виду, что при получении этого эффекта поверхности со сложными и запутанными текстурами могут создать определенные трудности.

Как снимать:

Первый слой
Камера: Holga
Пленка: Негатив 400 ISO
Погода: облачно

Первый слой.

Не имеет значения, будет ли человек на первом слое, или вы снимете его позже (это так, но все- таки изображение в обоих случаях будет немного отличаться – примечание переводчика). На этом снимке я поместил персонаж на первый слой. Для предотвращения передержки устанавливаем диафрагму камеры как «Солнечно» (в Смене и Любителе нужно изменить выдержку или диафрагму на одну- две ступени, например, если условия съемки определены как 1/60 и диафрагма 8, можно уменьшить выдержку до 1/125 или закрыть диафрагму до 11 – примечание переводчика). Установите камеру на штатив и определите сюжет и композицию будущего снимка. Нужно принять во внимание и то, что фон позади объекта на снимке будет виден. Мой трюк в том, чтобы поместить в кадр «половину объекта».

Второй слой.

Пришло время для второго слоя. Менять настройки не нужно. Для нашего эффекта необходимо, чтобы камера была неподвижной. Снимаем только фон.

В результате два слоя смешиваются, и человек становится полупрозрачным.

Вот и все! Это достаточно просто, и вы легко получите такой снимок.

Я уверен, что место, погода, цвет и яркость одежд ваших моделей оказывают огромное влияние на общее впечатление от фотографии.

В своих снимках я предпочитаю печальное настроение, поэтому чаще снимаю в облачную погоду или в тени. Получить “призрачный” снимок легче всего, используя Holga,Diana,Sprocket Rocket или Konstruktor (Смена, Любитель или ЛКА благодаря большему количеству настроек позволяют получать «призрачные снимки» даже при ярком солнце – примечание переводчика).

И еще один совет. При использовании LC-A + вы должны позаботиться о том, чтобы найти положение камеры на штативе, при котором при переключении MX положение камеры не менялось. Если вы используете пленку 100 ISO, установите переключатель чувствительности пленки в положение 200 ISO, если 400 ISO – то в положение 800 ISO. То есть нужно установить значение вдвое больше.

Как вы уже заметили, уменьшение отверстия диафрагмы (или уменьшение длительности выдержки – примечание переводчика) является важным моментом в этом методе. Но если вы хотите изменить прозрачность объекта, это можно сделать с помощью изменения значения диафрагмы (или выдержки в случае Смены и Любителя – примечание переводчика).

Если у вас нет штатива, можно просто сделать двойную экспозицию, стараясь держать камеру неподвижно. Естественно, в этом случае фон будет размыт, но не думаю, что это проблема. Я думаю, что это весело – сделать полупрозрачным все, а не только человека.

Теперь можете идти и наслаждаться получением «призрачных снимков».

Вот «призрачные снимки» участники ломографического сообщества, которые я нашел. (Я надеюсь, что я не пропустил ни один впечатляющий снимок с использованием этой техники!)

написано hodachrome и переведено alexander_krolikowski

1 комментарий

  1. alexkon

    alexkon

    Отличная статья!
    Я бы добавил, что с оговорками, что-то отдаленно напоминающее подобные снимки можно получить и на связке цифровой камеры Canon Power Shot и CHDK без применения графических редакторов. Только нужно чтобы одна серия кадров была очень темной, а вторая очень светлой. Я используюсь стандартным скриптом hdr.bas, из трёх кадров беру крайние. Потом произвожу сложение или усреднение DNG или RAW в файловом менеджере CHDK. Причем последовательность сначала темный + светлый кадр или наоборот не важна. Далее можно сделать так называемую проявку RAW (процедура получение Jpeg в камере) чтобы посмотреть результаты на дисплее фотоаппарата. Перед проявкой можно выставить вручную баланс белого по цветной бумаге. Эффект будет похож на то, что получается от применения цветных фильтров или цветных плёнок на вспышке, только наоборот. Так если вместо белого листа показать зелёный все будет иметь красноватый оттенок, оранжевый уводит в синеву, красный даёт зелень. Получается не так красиво как у профи на плёнках, но я не уверен в чем причины. Может кто то подскажет идейку? Но это уже другая тема =)

    9 месяца назад · сообщить о спаме

Статья доступна на другом языке

Оригинальная версия этой статьи написана на: 日本語. На других языках: Türkçe, Nederlands, Deutsch, Spanish & English.