У вас есть аккаунт? Войти | Недавно узнали о Ломографии? Зарегистрируйтесь | Lab | Текущий Сайт:

Фотографируем природу: основы основ.

Весна - самое время выглянуть на улицу и поискать интересные виды. Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами парочкой своих личных советов о том, как снимать природу на пленку. Я надеюсь, они помогут вам получить отличные кадры вне зависимости от погоды, условий и всего такого прочего.

1. Тщательно подбирайте пленку: используйте цветные негативы для съемки леса, листиков и цветочков; слайды, не передающие плавные цветовые переходы, лучше использовать, когда хотите подчеркнуть на снимке небо и воду.

Нас, ломографов, хлебом не корми дай поэкспериментировать, попробовать всякие разные пленки да камеры, когда ни попадя. Но иногда имеет смысл поснимать на старые и проверенные аппараты, которые подойдут под те или иные условия съемки. Ведь в случае съемки природы, мы хотим передать все цвета, краски, игру света и движения природы, поэтому лучше передавать все цвета, оттенки и текстуры такими, какие они есть.

Это значит, что для съемки леса, зелени и животных лучше подойдут негативные пленки (по меньшей мере 400 ISO, если хотите снимать после полудня или незадолго до сумерек). Если хочется поснимать разные водные объекты типа морей-речек-озер-ручейков, или, может, неба – лучше взять слайдовую пленку, которая усилит их цвета или проявит их на кросс-процессе. Стоит также заметить, что слайдовые пленки, которые дают слишком четкие переходы цветов, лучше не использовать, ибо они могут испортить природные текстуры и цвета. (Моя рекомендация – Kodak Ektachrome E100 GX или Kodak Elitechrome 100, если снимаете в ясный солнечный день).

Но, как бы там ни было, прежде чем нарушить какое-то правило, нужно его соблюсти, поэтому свободно экспериментируйте с другими пленками, чтобы понять, чего вы хотите от своих снимков. Ну а новичкам можно посоветовать редскейл для силуэтов деревьев и веточек.

*Совет-бонус: Попробуйте поснимать морской берег на пленку с ISO 400 ранним утром, сразу после рассвета – получится мягкий, пастельных цветов пейзаж. Вот что получилось у меня

2. Добавьте боке.

Если вы любите поснимать под сенью древ, вам обязательно нужно кое-что попробовать. Встаньте среди деревьев так, чтобы свет тонкими лучами пробивался сквозь ветки. Это прекрасный способ получить красивое боке на снимках. Естественно, возьмите камеру, которая позволит выставить бОльшее отверстие диафграгмы (наименьшее значение выдержки). Ну а если удастся снять что-то интересное на переднем плане и сохранить боке на фоне – совсем хорошо)

*Совет-бонус: если имеется прибор, который создает особую форму боке, – это наилучший способ использовать весь его потенциал. Как это получилось у меня, смотрите последние два фото!

3. Используйте широкоугольные объективы и камеры, чтобы заснять как можно больше видов вокруг.

Если вы – счастливый обладатель Lomo LC-Wide или широкоугольных объективов, которые можно использовать с другими аппаратами, пусть они помогут вам охватить как можно больший пейзаж – горы, пляж, поля, цветы.

4. Снимайте животных, замерших в движении.

В то время, как какие-то животные интереснее всего получаются размытыми в движении, все равно лучше снимать их застывших в движении. Как советует нам Генри Картер-Брессон": “Выставьте наименьшую выдержку, минимум 1/250, и по максимуму откройте диафрагму, чтобы скомпенсировать выдержку.” Более того, снимая животных, застывших в движении, можно увидеть незаметные детали их поведения – в игре, в полете, за какими-то своими делами. В то время, как сделать хороший четкий и резкий снимок некоторых животных непросто (например, они плавают, убегают, в худшем случае – бросаются на вас!), запаситесь терпением и будьте готовы поймать тот самый момент. Для этого нужна практика и опыт, поэтому если с первого раза что-то не клеится – пробуйте, пробуйте, пробуйте…

5. Цветы лучше снимать вблизи.

Спору нет, целые поля цветов выглядят потрясающе, особенно на контрастном фоне типа голубого неба или гор. Тем не менее и вы сами, и те, кто увидит ваши кадры, оценят эти творения природы во всей красе именно вблизи. Постарайтесь найти наилучший ракурс для этого. Покажите, как прекрасны цветущие цветы!

*6. Для движущихся водных объектов типа водопадов и ручьев используйте бОльшую выдержку, чтобы показать движение потока. *

Последнее в списке, но не по важности. Если у вас зеркальная или дальномерная камера, которая позволяет снимать в ручном режиме, попробуйте поэкспериментировать с разными выдержками, когда хотите заснять воду в движении. Если вы ранее не сталкивались с этим – выставьте выдержку подольше, а диафрагму поменьше (наибольшее значение f) чтобы скомпенсировать большую выдержку и избежать переэкспонирования кадра. Помните, что вам понадобится штатив или устойчивая поверхность. Чем сильнее и быстрее поток, тем мягче будет он смотреться на снимке. К тому же, чем дольше вы выставите выдержку, тем более загадочным и туманным будет кадр. Это – один из главных экспериментов, который можно провести, снимая природу. Поэтому, если у вас неподалеку есть текущая водичка, речка или водопад – идите и опробуйте мои советы на практике!

7. Или наоборот, запечатлите момент движения воды.

Еще один способ снять водный объект – это заснять момент его движения. Чтобы достичь этого эффекта, нужно всего лишь последовать моему предыдущему совету наоборот) Поменьше выдержку, побольше диафрагму. Если вы до конца не уверены, какой из способов передачи движения воды использовать, попробуйте оба)

Ну, вот и все. Надеюсь, вы примените мои советы как можно скорее! Дайте знать, если остались какие-то вопросы! К тому же было бы интересно знать, пригодились ли мои советы вам.

написано plasticpopsicle и переведено eugeniasib

2 комментариев

  1. alexyz

    alexyz

    полезная статья

    12 месяца назад · сообщить о спаме
  2. igel

    Фото просто шикарные!
    12 месяца назад · сообщить о спаме

Статья доступна на другом языке

Оригинальная версия этой статьи написана на: English. На других языках: Spanish & 中文(繁體版).