Гид по цветам кросс-процесса
10 25 Share TweetБывает, мы выражаем свои эмоции цветами. Например, мы выберем голубой цвет, чтобы выразить радость, глубокий красный – ностальгию, а цвет индиго или фиолетовый – для более мрачных настроений. Некоторые пленки обладают разными оттенками, и в этой статье мы обсудим их более детально.
Каждая слайдовая пленка, проявленная по кросс-процессу, уходит в разные цвета, так почему бы не сделать цветовую палитру, чтобы всегда знать, что у вас выйдет?
Однако я хочу сразу же уточнить кое-что:
- Каждый кросс-процесс уникален, и даже, если вы дважды используете одну и ту же пленку, результат может сильно зависеть от камеры, линзы, освещения, настроек светочувствительности и химии, в которой проявляют ваши пленки. Отобранные мной фотографии могут быть не самыми красивыми, но не в этом смысл: я попытался включить все комбинации условий съемки, например: разный цвет неба, в помещении / на улице и разные камеры.
- Я лично использовал все пленки, описанные ниже. Но существует огромное количество других слайдовых пленок. Вам нужно самим испытать их на себе и узнать, какай цветовой эффект вам нравится больше всего.
- Большинство этих пленок доступны в магазинах.
- Я не включал в описание цены и доступность (ведь это же не так уж интересно, правда? :) ).
Синий
Agfa Precisa CT100
Легендарная пленка компании Agfa при кросс-процессе уходит в красивый синий оттенок. Точнее, она делает все цвета более яркими, но в то же время натуральными. Она отлично ведет себя на сильном и в слабом свете. С тех пор, как производство переехало из Европы в Японию, цвета стали более зелеными, особенно в помещении и при ночной съемке.
Lomography X-Pro Chrome 100
Эта пленка делает все цвета более яркими, почти не сдвигая цвет. На нее хочется снимать разнообразные кадры голубого неба до самого захода солнца. Также результат, снятый на нее, не зависит от количества света и хорошо передает цвета даже при малом его количестве.
Kodak EliteChrome 100
Эта пленка достаточно доступна, и хорошо подходит новичкам. Как и Agfa CT100, она отлично подходит для снимков голубого неба и портретов на ярком солнце. При более темном освещении цвета выглядят более натуральными. При съемке в помещении есть сдвиги в сторону зеленого: будьте осторожны, когда снимаете портреты!
Зеленый
Fuji Sensia 200
Зеленый цвет на просроченной Sensia 200 – очень натуральный и “уютный” в отличие от очень яркого зеленого на свежей катушке. Sensia достаточно мрачная в облачные дни, ночью же она может передать множество разных цветов без уклона в какой-то один оттенок.
Kodak EliteChrome 200
Цвета “сдвигаются” между зеленым и синим. Весь кадр по краям сильно затемнен, этот эффект может придать вашим фотографиям интересный винтажный оттенок. При съемке в помещении один цвет доминирует, так что вашему объекту лучше придать больше контрастности.
Fuji Provia 400F
Это одна из самых часто используемых мной пленок, она годится почти для всех условий света. Конечно, на солнце она не такая яркая, как X-Pro Chrome 100, но в ее зеленоватых небесах есть необъяснимая глубина. Несмотря на ее зеленоватый оттенок, она вполне подходит для портретов.
Fuji Provia 400X
Fuji Provia100F
В солнечную погоду эта пленка дает зеленовато-синий оттенок. В облачную погоду и в помещении она становится ярко-зеленой, соответственно, она лучше всего подходит для ярких дней на улице.
Желтый
Lomography X-Pro Slide 200
В ночи желтый доминирует! В солнечные и облачные дни на этой пленке образуется желтоватая дымка с оттенком зеленого. Соответственно, на этой пленке голубое небо обернется зеленым.
Красный
Fuji Velvia 100F
Она оранжево-красная, будто пылающий костер. Во время солнечных дней ярко освещенные объекты останутся при своем цвете, а темные станут красными. Все будет красным ночью или в помещении. Velvia 100F идеальна, чтобы выразить веселое летнее настроение или придать вашим обычным фото винтажный вид.
Fuji Sensia 100
Ее красный – очень глубокий красный. Небо на этой пленке смотрится потрясающе. В помещении она становится оранжево-красной. Я считаю, что она неплохо подходит для пейзажей, но из-за своей “красной натуры” – никак не для портретов.
Fuji T64
Эта пленка стремится к более розовым тонам, будто вы смотрите на мир через розовые очки. Снимки в помещении и при облачной погоде обретают очень теплый фиолетовый оттенок.
Фиолетовый
Fuji Astia 100
Эта пленка является достаточно редкой и при кросс-процессе становится красно-фиолетовой. При ярком свете она придает вашим фотографиям “антикварный” шарм. В помещении и под облаками она уходит в фиолетово-красные оттенки, а сильно освещенные объекты становятся оранжевыми, как при съемке на Sensia 100.
Выводы
Как я и писал в начале этой статьи, кросс-процесс совершенно непредсказуем, и я могу лишь направить вас в нужную сторону. Не стоит придавать большое значение палитре цветов на каждой фотографии, просто идите на улицу, снимайте и удивляйтесь результатам!
Надеюсь, эта статья поможет вам подобрать подходящую именно вам пленку.
А какую пленку используете вы?
P.S. Я все еще хочу попробовать Kodak E100!
written by singleelderly on 2013-01-30 #gear #tutorials #tipster #fuji-velvia-100f #fuji-sensia-200 #cross-processing #fuji-t64 #fuji-provia-100f #kodak-elite-chrome-200 #fuji-sensia-100 #fuji-astia-100 #fuji-provia-400f #kodak-elite-chrome-100 #agfa-ct100 #lomography-x-pro-slide-200 #lomography-x-pro-chrome-100 # #
10 Comments