Мультиэкспозиция с цветами!

11

Техника мультиэкспозиции – это один из методов создания уникальных фотографий, которую нужно знать всем ломографам. Моим любимым объектом для мультиэкспозиции являются цветы. Я часто смешиваю их с пейзажами, старыми заводами, деревьями и т.п.. А теперь давайте посмотрим, как это можно сделать.

Снимок с хорошей мультиэкспозицией может быть создан из двух изображений с насыщенными цветами. На фотографии выше изображение церкви и снимок с тюльпанами объединены вместе. Всегда можно найти что-то особенное и увлекательное, причем в любое время года. Давайте пробежимся по советам, как лучше всего сделать хороший кадр с наложением.

Что вам нужно
1. Фотоаппарат (LC-A+, Holga, Diana, то есть любая камера с возможностью многократной экспозиции);
2. Пленка (подойдет любая, но предпочтительней с более высоким ISO);
3. И дополнительно сплитзер.

1. О погоде.

Прежде всего, важно знать, сколько света нужно для экспонирования вашей пленки. Чтобы получился гармоничный снимок, оба экспонируемых кадра должны быть примерно одинаково освещены. Мне нравится делать кадры в облачную погоду и при контровом свете.

Когда вы фотографируете цветок в пасмурную погоду, цвета лепестков получатся наиболее интересно. При этом листья и стебли получатся темнее. Такое сочетание цветов поможет нам сделать хороший кадр с наложением. Это правило работает и при съёмке пейзажей и строений. Легче всего объединить строения и цветы именно в пасмурную погоду, так как экспонирование строений или зданий наименее значимо.

На даблах хорошо получаются здания, снятые в контровом свете. Контрастность изображения будет сильнее при большом количестве солнечного света. Из-за этого строения становятся силуэтами, потому что небо (фон) ярче. Это идеальная ситуация для дальнейшего экспонирования цветов или других объектов поверх зданий. (Верхняя фотокарточка, размещенная в этой статье, является одним из этих примеров).

Сравнение солнечной и облачной погоды.

2. Сперва цветы? Или сначала здания?

Это еще один распространенный вопрос. Для меня не имеет значения, что будет первым. Нет большой разницы между тем, что сначала снимать – цветок или строение. Вот, что мы должны знать: чем ярче экспонируемый кадр, тем темнее он будет выглядеть на пленке. Научитесь ловить баланс, и все начнет получаться.

Сравнение разных фотокарточек из данного примера.

3. По какому критерию выбирать цветы?

Вам нужно быть аккуратным при выборе какого-либо цветка для фотографирования. Если вы выберете те цветы, что наиболее яркие (лилии, подсолнухи и т.п.), имейте в виду, что свет может отражаться от лепестков, что может привести к сильному контрасту. И если достаточно света, вы можете выбрать цветы красных оттенков (розы, тюльпаны и т.п.). Тем не менее, я рекомендую выбирать те цветы, которые вы бы не стали снимать на редскейл или на черно-белую пленку. Цветы в темных тонах наименее предпочтительны, поскольку они отражают меньше света.

Кроме того, все цветы вокруг тоже являются немаловажными. Потому, как если они будут находится в более резком или ярком свете, нежели цвет цветов, фокус на изображении может сместиться на них.

Сравнение разных цветов.

4. Как выбрать фон и/или пейзаж.

Пока вокруг вас облачно или вы в конторовом свете, не слишком беспокойтесь об остальном. Однако помните, что нужно выбирать темный фон или пейзаж для совмещения с цветами. Например, белые здания не являются хорошим выбором (такие, как церкви, например) (прим. переводчика — Нас это не в полной мере касается, так как у нас (в СНГ) церкви каких угодно цветов). Мы должны выбирать здания с хорошо видимой формой и линиями.

5. Как снимать.

Давайте предположим, что мы используем LC-A+ со слайдовой пленкой на чувствительностью в 100 ISO.

• Как снять цветок.

Если цветы невысокие, тогда фотографируйте сверху, кадрирование может быть лучше. включать в кадр небо не рекомендуется, поскольку это может привести к излишней яркости и повлиять на желаемый эффект. Когда цветок небольшой, переключитесь в режим фокусировки на 0,8 м и попытайтесь захватить цветок так близко, как вы сможете. Если объекты вокруг цветов темные, вы должны исключить их из кадра тоже! (Прим. переводчика — Спорный момент, так как перекрывает возможность для дальнейшего экспериментирования).

Настройка ISO зависит от источника света. Изображение, которое я разместил выше, снято на ISO 200. Так как было достаточно солнечного света, оно было достаточно ярким (дистанции в 0,8 м. было достаточно).

Как следует снимать цветы

• Как снять строение или пейзаж.

Самое главное для этой задачи в том, что следует остерегаться формы и контура здания. Цвет не имеет большого значения, так как мы собираемся объединить его с другим изображением. Вы должны снять здание под хорошим углом. Первое изображение в этой статье, с фрагментом здания, снято при ISO 100, но опять же, это зависит от условия освещения на тот момент времени.

Только если вы хотите подчеркнуть детали здания, вам может понадобиться немного отрегулировать настройки для экспозиции. Если вы не уверены, снимайте с различными настройками ISO. Это то, что я обычно делаю!

См. фото ниже: настройки ISO составляют огромную разницу в полученных изображениях.

Сравнение экспозиции.

6. Используйте сплитзер.

С помощью сплитзера вы можете снять мультиэкспозицию более простым способом, и результаты могут получиться более интересные.

• Скройте ту часть, которую вы хотите исключить из кадра.

Вы можете избежать дополнительных окружающих мест, когда вы фотографируете цветы со сплитзером. Вы также можете использовать это, чтобы скрыть половину кадра и снять цветы на другую половину позже. В результате, вы можете увеличить количество цветов на фотокарточке.

Скрытая часть, которая вам не понравилась, с помощью сплитцера.

• Симметричная экспозиция пейзажа.

С помощью сплитзера вы будете в состоянии снять пейзаж дважды, удерживая камеру вверх дном. Таким образом, вы можете получить симметричное изображение перед тем, как объединить их с цветами.

Для изображения ниже я снял завод дважды, симметрично, и я сделал еще один снимок цветов поверх снимка завода. И фотокарточка оказалась действительно крутой!

Тройная экспозиция с использованием сплитзера.

Надеюсь, вы теперь знаете чуть больше о мультиэкспозиции после прочтения этой записи, не правда ли?
Тогда пробуйте множественную экспозицию! Вам будет очень весело, когда вы получите интересный результат! Всякий раз, когда вы видите что-то красивое, наподобие цветов или пейзажа, фотографируйте это с новыми обретенными знаниями!

Наслаждайтесь мультиэкспозиционной жизнью!

written by hodachrome on 2012-12-25 #gear #tutorials #lc-a #flower #multiple-exposure #tipster #double #doubles #double-exposure

11 Comments

  1. iddqdima
    iddqdima ·

    качественно!

  2. toxicline
    toxicline ·

    красота!

  3. deje
    deje ·

    Спасибо, что отредактировали и выложили, а то довести до ума перевод руки так и не дошли.

  4. chourique
    chourique ·

    а крестик что означает? не рекомендуется снимать?

  5. usha_berg
    usha_berg ·

    @hodachrome cool lomographer!

  6. deje
    deje ·

    @chourique не знаю, не нашел пояснений знакам.

  7. chipolin
    chipolin ·

    очень понравилось)

  8. hodachrome
    hodachrome ·

    Appereciate your translation @deje, and the comments!

  9. chourique
    chourique ·

    @hodachrome what does mean the cross on those pictures?

  10. shitovpavel
    shitovpavel ·

    Полезная статья. Как раз осенью экспериментировал с цветами и мультиэкспозицией) Жаль что ждать подходящего времени года теперь долго)

  11. heyhoney
    heyhoney ·

    у автора очень интересные статьи)

More Interesting Articles