Техника редскейла: Принцип проникновения света

5

Я не знаю, уникальна ли эта идея, но если это так, тогда я претендую на бессмертие. Знакомьтесь – Rene M. Nob и Принцип Проникновения Света.

Экспонировать редскейл всегда было трудно. Хоть я и знаю, что пленку надо переэкспонировать, к примеру редскейл из пленки Fujifilm Superia 400, на 4-5 шагов для достижения идеальной экспозиции, я был удивлен результатами пользователей lakandula и plasticpopsicle. Их снимки сделаны на редскейл Lucky Super 200 и переэкспонированы всего на один шаг. Несмотря на минимальное переэкспонирование фотографии получились! Я должен был попробовать сам, и должен признать, что увеличение на один или два шага не разочаровало. Вопрос – почему? Различные редскейл пленки, требуют различной степени переэкспонирования.

Изучив физические свойства обеих пленок я заметил, что Lucky Super 200 немного тоньше, чем Superia 400. Возможно это и есть признак того, что для Lucky нужно увеличение всего на один или два шага. Так это и должно быть! Прежде чем сделать вывод, я протестировал другую пленку, по толщине близкую к Lucky – Kodak Color Plus 200. Ниже представлены результаты и, похоже, мои предположения верны: чем тоньше пленка, тем меньше требуется переэкспонирование для достижения идеального результата.

Вам вероятно интересно, насколько пленка тонкая. Во-первых, позвольте мне познакомить вас с тем, что я называю „Принцип проникновения света“. Толстый слой имеет „ограничение проникновения“ (Limited Penetrability), который не пропускает через себя свет, другим словом — непрозрачность. С другой стороны тонкая пленка обладает „высокой проникающей способностью“ (High Penetrability), свет может частично проходить через этот слой, другим словом — полупрозрачность.

Итак, как вы поймете какой уровень проникновения имеет ваша пленка? Вот что нужно сделать. Ночью (или в темном помещении) посмотрите на пленку через источник света. Если вы видите лампу ясно, значит пленка обладает „высокой проникающей способностью“ и достаточно тонкая, чтобы переэкспонировать ее от одного до трех шагов.

Однако если вы не видите света лампы, то это значит, что пленка имеет „ограниченное проникновение” и ее необходимо переэкспонировать на четыре-пять шагов.

Эта техника особенно полезна тем, кто впервые использует пленку редскейл. Надеюсь, что это поможет.

P.S. от переводчика. Данный пример подходит для узких пленок, а как быть с широкими пленками, где пленка далеко спрятана под ракорд, пока не ясно.

written by renenob on 2012-10-16 #gear #tutorials #film #redscale #exposure #tipster #overexposure #the-principle-of-light-penetrability #stops-over

5 Comments

  1. plavaliznaem
    plavaliznaem ·

    За примеры овердоза спасибо.

  2. sunshaman
    sunshaman ·

    Вот это я понимаю автор проделал работу!!! Кстати очень чётко и ясно ответил на многие мои вопросы у меня как раз куча 400 толстой. а я то думал почему кранит сильно хоть и на 2 ступени ниже:) буду знать.

    Отдельное огромное спасибо за перевод!

  3. life_on_mars
    life_on_mars ·

    Kodak Color Plus 200 - пленка конечно отвратная, а редскейл отличный выходит!

  4. alexyz
    alexyz ·

    Спасибо за статью и перевод, очень полезно!

  5. z790406
    z790406 ·

    @life_on_mars - согласен.

More Interesting Articles