Мои камеры. Lomo LC-A.

2

В продолжение серии обзоров, посвящённых моим камерам. Встречайте Lomo LC-A…

Мой LC-A достался мне от человека, которому он был не нужен и никогда бы не понадобился. Это было в 2008 году. Отсняв первую плёнку, я обнаружил, что получились только кадры, сделанные в тёмное время суток. Пришлось сдавать в ремонт. Мастер особо не заморачивался и переставил всю электронику из рабочего донора. В итоге получилось добротно.
В первый год он у меня пользовался не сильным спросом. Меня в то время занимала идея мульты, а, не смещая кадр, он в стоке её делать не умел. Отдал его даже на пользование другому человеку, но, сделав тюнинг для МХ, одумался и отобрал. Не успев отснять и плёнки с таким тюнингом, ребятами из посольства он был отвезён в Питер, где на него поставили нижнюю крышку от LC-A+. С этого момента в моём арсенале она стала основной камерой. И потихоньку начала вытеснять остальные в повседневном использовании.

Сейчас камера выглядит так:

Эргономика корпуса позволяет управлять камерой одной рукой. Это очень меня радует: не каждая камера даёт возможность ездить на велосипеде и снимать на ходу без заморочек.

Насечки на лицевой панели дают возможность использовать изоленту как сплитзер.

Что в купе с тюнингом, позволяющим делать МХ, обеспечивают меня одним из любимых приёмов: «флип». Да и вообще, сплитзер и LC-A — это то, что доктор прописал.

Credits: paranoid_expectation

В паре с LC-A я практически всегда использую вспышку. У меня их две.

Unomat 20B auto – кондовая штука, но надёжная. Выставил зелёный режим, выбрал нужную диафрагму — и можно вообще не думать: вспышка всё рассчитает сама. Недавно появилась Colorsplash Flash. Она компактна, удобна, но сильно не хватает режима «авто». Использую их в любое время суток и при любом освещении. В тёмное время и так понятно зачем, а на солнце люблю, когда вспышкой выравниваются резкие тени на лицах.

Что касается выбора плёнок для этой камеры, то на мой вкус хорошо получается редскейл. Возможность выставить 25 исо даёт красивые жёлтые цвета, а на ярком солнце — приятные пересветы. К слову, любой редскейл я снимаю как 25 исо, максимум 50, но редко.

Credits: paranoid_expectation

Ч/б на LC-A с её виньетированием получается просто отлично.

Credits: paranoid_expectation

Слайд и LC-A — это просто классика жанра и слова здесь лишние

Credits: paranoid_expectation

Негатив и LC-A мне нравится меньше всего, но это дело вкуса. На мой взгляд, в общей массе фотографий в этой категории мало кому удаётся уловить эту «красоту».

Credits: mcrstar

За 5 лет эксплуатации у моей камеры уже 2 раза ломалась приёмная катушка: первый раз сдавал в ремонт, второй — забил и заклеил скочем. Теперь плёнку приклеиваю изолентой. Советую всем делать так же, потому как приёмные катушки эти очень ненадёжные.

Подводя итог. LC-A — это отличная камера. Как инструмент, её можно сравнить со скальпелем хирурга. За всё время её эксплуатации она меня просто поработила. Поэтому решил на какое-то время отправить её на полку, дабы пересмотреть мои с ней отношения.

written by paranoid_expectation on 2013-07-25 #gear #review #lc-a # #

2 Comments

  1. calamity
    calamity ·

    Не оставляйте LC-A долго скучать на полке ;) Хорошие снимки у вас с ней получаются!
    Ах, это волшебное виньетирование! То, что очень нравится и то, чего очень сложно добиться от моей камеры(

  2. ditchbitch
    ditchbitch ·

    @calamity я заметил некую закономерность - сильно виньетирует он тогда, когда какой-то объект именно в центре кадра и близко достаточно. либо второй вариант - на бесконечности, скажем закат, но у меня так особо не получалось. примеры, это подтверждающие
    www.lomography.com/homes/ditchbitch/albums/1892030-velvia-5…
    www.lomography.com/homes/ditchbitch/albums/1959913-ebx-spli…
    www.lomography.com/homes/ditchbitch/albums/1892030-velvia-5…

More Interesting Articles