Меткий Макс по фамилии Кэнон: Canon Sure Shot Max
10 16 Share TweetОбозреваемая компактная автофокусная «мыльничка» от Canon 1991 года выпуска в разных концах света известна под разными именами (что не редкость). В Европе камера продавалась как Prima 5, в Японии — Autoboy Mini, в США её знают как Sure Shot Max Date (Date обозначает всего лишь задник с возможностью впечатывать дату) .
Немного истории – для последовательности. Модель поступила в продажу в сентябре 1991-го, продолжив линейку любительских автофокусных камер Sure Shot / Prima / Autobody (запущенную еще в 1979 году и закрытую только в 2005-м — четверть века!). Итак, перед нами – полностью автоматическая камера типа «навёл и снял». Знаю, очень многие недолюбливают этот класс камер — ни тебе резкость настроить как душа велит, ни экспопару выставить. И тем не менее, ограничивая творческие возможности и сведя роль фотографа к лаконичному «прицелился-выстрелил», автоматические компакты помогают здорово сэкономить время (тогда, когда его попросту нет). Событийная фотосъёмка сводится не к «достал-выставил диафрагму-установил выдержку-навёл резкость-откадрировал-снял», а в полном соответствии англоязычному варианту, который у нас отчего-то никак не может прижиться. А именно: прицелился и выстрелил, point-and-shoot.
Заинтересовался я этим экземпляром после того, как прочитал у одного калифорнийского уличного фотографа, что дескать Sure Shot Max делает очень недурные портреты. К портретному жанру я равнодушен (потому что снимать портреты так и не научился), но подумалось, что, должно быть, в этой камере что-то есть. И надо же такому случиться – не прошло и недели, как на отечественном интернет-аукционе выставился лот с Sure Shot. Деньги переведены, бандероль выслана, и вот, спустя несколько недель в чреве почты России, заветный аппарат – у меня в руках.
На первый взгляд ничего особенного. Да и на второй, собственно, тоже. Просто очередная качественная мыльничка, отнюдь немаленькая (термин Mini в японском названии служил лишь для обособления новой модели от предыдущих Autoboy Zoom). К тому же питается 3-вольтовой CR123A — не в каждом ночном ларьке такую найдёшь. А в зарубежье, особенно в местах скопления туристов, так их вообще продают по грабительской цене.
Из конструктивных особенностей обращает на себя внимание кнопка вкл/выкл, которая расположена на переднем фланце объектива — решение оригинальное, но не особо удобное. Зато следующая удивительная полезняшка – в виде механического выключателя вспышки, он же переключатель её режимов, уверен многим придётся по вкусу. С таким механическим рубильником под рукой уличному фотографу уже не приходится лихорадочно тыкать в крохотные кнопочки или зажимать едва заметную пимпочку, дабы отключить эту самую вспышку. Поставил в нужное положение – и бед не знаешь, нужна вспышка — включил, не нужна — выключил. Красота!
Меж тем вошедшие в 90-х в моду компакты класса «люкс», со всей их прилизанностью, автомобильным дизайном, корпусами из титанового сплава и цейссовской дорогой оптикой не всегда предлагали владельцу такой доступный и простой контроль за вспышкой. Хотя да, таскать на стрит автофокусную камеру — на любителя.
ТТХ Canon Sure Shot Max / Prima 5 / Autobody Mini:
- объектив: 3 элемента в 3-х группах, фиксированное фокусное расстояние 38 мм, F/3,5; в выключенном состоянии объектив автоматически прячется в корпус камеры, передняя линза прикрывается защитными шторками;
- диапазон выдержек 1/8-1/250 с.;
- фокус автоматический 3-точечный с инфракрасной подсветкой;
- автоспуск (отдельная кнопка);
- питание от одной CR123A;
- встроенная вспышка (ведущее число 9 при ISO 100);
- автоматическая перемотка плёнки;
- габариты/вес: 125×68×43 мм, 245 г (с батарейкой);
Первый владелец камеры рассказал, что снимал на неё вплоть до самого своего перехода на цифру, так что мне она досталась в немного потрёпаном виде: не хватало прозрачной панели, прикрывавшей вспышку, подсветку автофокуса, видоискатель и глазок экспонометра, так что органы чувств успели здорово запылилиться. Кстати, просматривая западные ресурсы, я выяснил, что выпадение этой самой панели является своего рода врождённым заболеванием Sure Shot Max. Но если вам попадётся подобный экземпляр, лучше поискать другой — камеру, вероятней всего, роняли. Наверное из-за набившейся пыли умный автофокус (который, по рекламным заявлениям, мог работать и в темноте) не всегда смог справиться с задачей. А еще наверное из-за того, что жизнь у аппарата была насыщенная, наше с ним сотрудничество оказалось до грустного недолгим. Уже при втором включении и попытке сфокусироваться у аппарата заклинило объектив, после чего он отказалась работать. Дав бедолаге отлежаться с месяц, я всё же добился от него работы — его хватило ровно на одну тестовую плёнку. Результаты не разочаровали: они не выдающиеся, но по-моему получилось ничего:
Подводя итог, я наверное должен ответить на один простой вопрос. После столь быстротечного знакомства, всего одной тестовой плёнки, стал бы я приобретать такой же, но рабочий? Дайте подумать. Снимать на Sure Shot Max было просто, аппарат лёгкий как в управлении, так и по весу, к тому же весьма «ухватистый». Что до промашек автофокуса, что батарейка не самая распространённая — ну так ведь не 2CR5, которую еще сложней встретить! Так что, почему бы и нет?
written by romson on 2013-02-19 #gear #review #canon #1991 #35 # #canon-prima #sure-shot #autobody-mini
10 Comments