Fuji Eterna 500: 60 метров над уровнем сажи
17 24 Share TweetТак много плёнок перестают производить, так много производств закрываются. Конечно, все мы любим просрочку и её еще хватит нам лет на двадцать, но и она не вечна. В этой статье я предлагаю вам окинуть взглядом непаханное поле киноплёнок, которые, после небольшой модификации, мы можем применить и в нашей плёночной фотографии.
Киноплёнки обычно продаются в больших бобинах по 30, 60, 120 и даже 200 метров и используются, как не трудно понять, в съёмке кинофильмов. Легче всего найти просроченные катушки на ebay.сom, так же иногда они всплывают на molotok.ru и, если у вас есть друзья операторы или монтажеры, у них можно поспрашивать ненужные отрезки. Покупая эту плёнку знайте, что придётся нарезать плёнку на отрезки и заправлять их в катушки, и всё это в полностью тёмной комнате.
Киноплёнки – как и фотоплёнки – бывают негативными и позитивными, но кроме того есть промежуточные плёнки и плёнки для записи. Мы же поговорим о самом распространённом типе – негативном цветном.
Так чем же различаются негативные цветные кино- и фотоплёнки? Как видно из хорошей статьи ничем принципиальным, кроме двух вещей:
а) эти плёнки проявляются по процессу ECN-2, хотя и могут быть проявлены по процессу С-41;
б) на киноплёнке есть сажевый слой, который выполняет роль противоореольного. Почему я рассказываю вам про этот сажевый слой? Потому что с ним вашу плёнку не примут на проявку ни в какой лаб, кроме специализированных кинолюбительских. Таким образом, чтобы проявить эту плёнку по С-41 нужно смыть сажевый слой. Сажу обычно я снимаю после экспонирования кадров, хотя, мне кажется, можно снимать и до этого.
Предупреждаю, что если вы плохо смоете сажу и понесёте плёнку на проявкув фотолаб, то я не несу ответственности за испорченную химию и прокатные валики в машинах для проявки!
Для процедуры понадобится:
– Сама плёнка;
– Тара. Самая идеальная тара – бачок для проявки;
– Кальцинированная сода. Можно попробовать и обычное мыло, и гидрокарбонат натрия (пищевая сода), но меня устраивает кальцинированная. Продаётся в хозмагах, за один килограмм просят 20 рублей;
– По возможности фен;
– Проточная вода;
– Полностью тёмная комната.
Если у вас нет специальной комнаты для проявки и печати, то всё это придется делать в ванной. Конечно, все операции, кроме замешивания раствора, нужно делать в полной темноте, чтобы не засветить плёнку.
Для начала нужно приготовить раствор: налейте в бачок 30°С воды и закиньте туда 20 г – 4 чайных ложки без горки – кальцинированной соды (Na2CO3). Дайте соде раствориться. В идеале можете профильтровать раствор, хотя я обычно этого не делаю. Теперь дело за плёнкой: выключайте свет, наматывайте её на спираль и погружайте в получившийся состав на 1 минуту. После этого плёнку нужно промыть под достаточно мощной струёй воды и всё – сажи нет!
После этого плёнку можно проявлять, но если вы проявляете не дома, то её нужно высушить. Если не хотите сидеть в ванной пару часов, отгоняя родственников криком “свет не включать!”, то можно за 10-15 минут высушить плёнку феном. Следом плёнка заправляется в катушку и доставляется в лаб для проявки.
Ну а теперь перейдем к самому интересному, к примерам фотографий. Моя пленка была запакована в коробку из-под Kodak Vision 2 500T, но маркирована FUJI 500 5327, и я так и не нашел спецификации по плёнке fuji type 5327. Я склонен думать, что моя плёнка – это Fuji Eterna 500. После проявки по С-41 плёнка немного уходит в синий оттенок на фотографиях с улицы, а в помещении даёт мягкий желтый оттенок. Очень приятные зернистость, цвета и контраст, особенно если снимать на LC-A с небольшим засветом (не с таким большим как у меня!). Я снимал её как 200 ISO.
И напоследок чуть-чуть математики: в моей бобине 60 метров. Стандартная плёнка на 36 кадров длиной 1,6 м. 60/1,6 ~37 плёнок – столько плёнок я купил за 400 рублей. 400/37 ~ 10 рублей – такова цена одной плёнки, плюс сода за 20 рублей, которой просто гора. Так что пока о кончине плёнки говорить рановато – запасов полно!
Удачных снимков!
written by mcrstar on 2012-12-03 #gear #review #c-41 #cross #fuji #500 #fujifilm #fijicolor #eterna # #ecn-2
17 Comments