У вас есть аккаунт? Войти | Недавно узнали о Ломографии? Зарегистрируйтесь | Lab | Текущий Сайт:

Рубрика "Спроси у мастера": ohlordy задает вопросы wil6ka

С огромным удовольствием приветствуем всех! Мы знакомим вас с потрясающими ломографами и делимся с вами самыми удивительными советами и обзорами!

Кто же наши герои в сегодняшнем свежем выпуске рубрики Спроси у мастера ? Итак, это ещё один любопытный новичок нашего Сообщества ohlordy и его гуру – любимый многими – wil6ka!

Фотография от satomi

Напомним, что наш ломогуру wil6ka или Вилли Шуманн из северного немецкого города Гамбурга. Вилли увлёкся Ломографией благодаря своему другу (конечно, тоже ломографу), с которым он познакомился во время ЭКСПО-2000 в Ганновере. В то время ему уже надоело снимать на цифровые зеркалки и он неожиданно для себя обнаружил новые творческие и занимательные способы фотосъёмки.

Вилли – журналист, он делал различные телевизионные репортажи о Ломографии ещё в 2004 году и даже посетил Всемирный ломографический конгресс в Пекине. С тех пор он познакомился со множеством разных ломографов, с которыми они стали очень хорошими друзьями. Он даже побывал на двух – как он сам называет – “ломографических свадьбах”.

В настоящее время он режиссёр, снимает рекламы и репортажи для телевидения, а также “участвует во всех видах неприятных, но необходимых работ, которые сопровождают его род деятельности”. Безусловно, он поглощён творческой атмосферой, в которой он и продюсер, и режиссёр, и оператор, и редактор. Он всегда в движении, что очень важно для всего его ломографического опыта!

Фотография от ohlordy

А теперь мы познакомимся с нашим новичком из города Маунт-Маунгануи, что в Новой Зеландии, Мэтом Бартоном, известным в Сообществе как ohlordy. Привет, Мэт!

Мэт заинтересовался аналоговой фотографией из-за Хольги, которую, как он утверждает, ему подарил Дед Мороз. Она и привела его посредством удивительного мира всемирной паутины на сайт Ломографии. Два месяца в этом Сообществе – и он признаётся, что подсел на неё!

Мэт стоит во главе розничного магазина туристического снаряжения, что характеризует и другую его зависимость – путешествия и приключения. Он любит "музыку, велосипеды, горы, путешествия, сигары, мексиканскую кухню, комиссионные магазины, пляжи и пить крюшон на солнце… " Но на данный момент в основном, любит фотокамеры.

Фотография от ohlordy

Разве это не удивительно, что оба эти парня – заядлые путешественники! Давайте скорее почитаем их вопросы и ответы!

Мэт Бартон (МБ): Привет, Вилли! Рассматривая твою удивительную коллекцию фотографий, я заметил, что тебе очень нравится фотоаппарат Горизонт. Это твоё излюбленное оружие? Какие камеры ты обычно используешь в течение дня?

Вилли Шуманн (ВШ): Да, панорамная фотография очень много для меня значит. Я начал фотографировать на тяжёлую металлическую версию первого Горизонта, и его возможности и формат кадра увлекли меня продолжать это дело. Я снимал в течение десяти лет, а сейчас вот пытаюсь расширить границы, найти новые углы и точки зрения: съёмка против солнца, пробую все виды эмульсий и их влияние на что-либо, играю с длиной выдержки. Я был поражён искажениями и эффектом, возникающим при вращении объектива, особенно, когда вы экспонируете в течение длительного времени. Наряду с Горизонтами, я также снимаю на Noblex 135 U и Widelux. Каждая из них имеет своё определённое качество и очарование. Я попытался использовать панорамные камеры со среднеформатными объективами, но это меня не слишком увлекло.

В путешествия я беру с собой пять или шесть камер, среди них две разные панорамные камеры. Но на месте я могу уменьшить их количество в моём рюкзаке до трёх или четырёх. Одна панорамная, одна среднего формата и одна из двух Ломо-Компактов. LC-A+ прежнему является одной из лучших камер для путешествий, а LC-Wide само по себе поразительное произведение. Команда гонконгских мастеров проделала поистине невероятную работу по её созданию. Теперь я скорее гонюсь за качеством, чем за количеством. Некоторые камеры в моей коллекции имеют больше символическое значение, потому что их подарили мне друзья или потому что я пережил с ними определённые приключения.

МБ: С какой камеры началась твоя любовь к Ломографии?

ВШ: Не думаю, что любовь к Ломографии можно описать какими-то такими техническими терминами. Я думаю, что я сначала влюбился в Сообщество и те чувства, которые вызывает Ломография. Так что, скорее всего, я влюбился в образ жизни, который заставил меня быть ломографом, нежели в какую-то камеру. Но за первые пять лет или около того я был действительно сосредоточен на панорамной фотосъёмке. После моей металлической версии Горизонта, я купил более удобный Горизонт 202, который великолепно служил мне и в дождь, и в снег, пока не помахал мне ручкой во время путешествия на поезде по Сибири. Позже мою страсть ко всему ломографическому разжёг LC-A+.

МБ: Так как я новичок в этом деле, то мне нравится учиться и экспериментировать с различными плёнками. Есть ли у тебя в этом плане какие-нибудь рекомендации для меня?

ВШ: Аналоговая фотография – это просто космос в плане выбора плёнки. После того, как я испробовал кучу разной плёнки, я до сих пор чувствую себя новичком. Это всё потому, что вы всегда свободны в выборе, как их проявлять и как поиграть с диафрагмой и выдержкой. Если срок их годности истек, то всё будет зависеть от того, как давно он истек и как эти пленки хранились. Таким образом, когда вы снимаете на плёнку, всегда присутствует элемент везения. Но это лишь одна из причин, почему я всегда снимаю на плёнку и никогда на цифру. Мне приходится использовать всё своё доступное время для обучения.

Я думаю, что мои рекомендации не будут такими уж супер-пупер секретными. Я думаю, что разумно запасаться всеми видами слайд-плёнок, которые вы только сможете приобрести. С ними у вас всегда есть выбор, по какому процессу проявлять – E6 или C41, что очень хорошо. Один из лучших слайдов, с которым я когда-либо сталкивался – это Voigtländer V Chrome. А также мне нравится кросс-процесс на старой Agfa CT Precisa.

Также сейчас на рынке доступны разные версии чёрно-белой плёнки. Сейчас я захвачен испытанием ч/б плёнки с ISO 25. Ещё очень интересна Maco Eagle AQS, потому что, кажется, в её эмульсии есть какие-то инфракрасные элементы. И ещё мне очень нравится Lucky SHD! В добавок ко всему, она очень дешёвая.

Среди цветных негативов, я нахожу чрезвычайно интересной плёнку Lomography Sunset Strip, потому что она выглядит очень"кросс-процессно". В любом случае, я бы рекомендовал цветные негативы с высоким значением ISO, потому что плёнка с высокой чувствительностью желательна для печати фотографий.

Снимок Вилли на плёнку Agfa CT Precisa film.

МБ: Ещё мне нравится в Ломографии то, что иногда делаешь что-то своими руками, самостоятельно. Как говорится, DIY. Каким своим DIY-проектом ты больше всего гордишься?

ВШ: Я всегда был поражён родством фото- и киносъёмки, эволюцией движущегося изображения. Затем я узнал о камере, производившейся в двадцатые годы, которая могла бы снимать и так, и так. Поэтому для своего французского кинопроекта “Септ” я хотел создать движущееся изображение посредством фотографии. Это было примерно за пять-шесть лет до того, как стали выпускать LomoKino. Я немного покопался в этой теме и пришёл к Yashica Samurai Z. Это полуформатная камера, которая снимает на плёнку по вертикали. Я снял несколько выразительных движений лица, головы, рук, ног и туловища, а потом склеил все мои слайды вместе. Затем я перезаписал эти плёнки на бобины в кинотеатре. Вероятно, одна из моих следующих статей будет на эту тему, так что будьте терпеливы. :)

МБ: За мою короткую ломо жизнь, я уже порядком забил холодильник своими фотозапасами. Как ты хранишь свои плёнки?

ВШ: О, это всегда актуальная тема. За последние годы я накопил буквально тысячи свежих и просроченных плёнок. Как ни странно, я все их каталогизирую, потому что со временем все забывают, как выглядят картриджи и упаковки. Я считаю их частью народного творчества, и мы знаем – большинство из них в ближайшее время пропадут навсегда. Так что я хочу, чтобы о них осталась хотя бы память.

За последние десять лет я никогда не считал обоснованным замораживание плёнки. Может быть потому, что я просто не хотел делить пространство моих йогуртов и яиц с плёнкой. Но несколько месяцев назад я очень заволновался, опасаясь, что слайды исчезнут навсегда. Это похоже на какую-то фобию вроде той, что происходит с людьми, которые вдруг боятся летать – это просто происходит, и они ничего не могут с этим поделать. И теперь треть моей морозильной камеры отдана под слайды и другие редкие фото-драгоценности. Я думаю, что скоро мне придётся купить холодильник побольше!

МБ: Твои фотографии и статьи, кажется, со всего земного шара. Чем ты занимаешься? Как Ломография умещается в твои будни?

ВШ: На самом деле Ломография просто создана для моего образа жизни. Фотографии я всегда снимаю очень быстро, у меня всегда под рукой камера, ведь я хочу поймать истинные моменты. Я никогда не выстраиваю идею съёмки. Я стараюсь жить интересной жизнью и мои снимки – всегда со мной. Но это ещё не всё. Так как я фрилансер, то я не делю свою неделю на будни и выходные: я либо работаю, либо у меня свободный день.

МБ: Я вижу ты был в Демилитаризованной зоне в Корее. В каких ещё горячих точках ты хотел бы поснимать?

ВШ: Я думаю, что это прикольно сочетать использование игрушечных фотокамер в политических сюжетах. Это что-то уникальное для Ломографии сочетать вещи, которые на первый взгляд кажутся противоречивыми. Я действительно хочу увидеть очень много разных мест, и я думаю, что личные связи или особые связи весьма полезны для меня. У меня был друг, работающий в Афганистане, а это то место, которое я действительно хотел бы посмотреть. Я чуть не поехал туда два года назад, но там стало слишком опасно. Но я потерплю, может быть однажды я смогу туда поехать. Ещё я считаю, что Иран – очень красивая страна, и я хотел бы побывать и там. Я мог бы поехать с другом в Ливию и с оператором-ливанцем, которые тоже хотели бы съездить туда. Бейрут должно быть замечательное место. Как видите, этот список можно продолжать и продолжать. Я искренне верю в судьбу и правильный выбор времени. Когда настанет время, я мечтаю сразу же оказаться в одном из этих мест. Я довольно бесстрашный и верю, что смогу уберечь себя от неприятностей или по крайней мере впоследствии меня отговорят от этого.

МБ: Всем известно, что ты любишь аналоговую фотографию. Но придерживаешься ли ты своих аналоговых корней в остальной части жизни? (Как то: воспроизведение музыки на виниле, езда на велосипедах из стали… )

ВШ: Не секрет, что аналоговая фотография гораздо больше, чем просто фотография. Я чувствую, что в постоянно меняющемся мире лишь аналоговые моменты поддерживают в нас здоровье и делают нас лучше. Недавно я ездил в Гонконг на свадьбу и там я познакомился с художником, который работает в кожевенной мастерской. Через несколько дней я пришёл туда и сделал кошелёк. Я был очень горд, теперь считаю его одним из величайших моментов своей жизни, это произошло со мной в прошлом году. Я люблю писать открытки, когда я путешествую. Люди жалуются, что мой почерк трудно читать, хотя я думаю, что надо лишь постараться. Я живу в лофте с другими художниками, езжу на велосипеде и стараюсь готовить как можно чаще.

А также я пытаюсь внедрить аналоговые чувства в свою работу и иногда я отношусь к этому весьма философски. Для своих съёмок я прямо сейчас использую Canon 5D Mark II из-за его оптики, матрицы и полнокадрового режима съёмки. Среди всей цифры это действительно ближе всего к аналогу. Но я знаю, что сейчас технологии меняются очень быстро и через несколько лет мы будем говорить о новых камерах, которые будут создавать всё более и более аналоговый образ.

МБ: Какая у тебя Ломографическая мечта?

ВШ: Я думаю, сейчас я бы был счастлив, если бы все мы держались вместе и поддерживали плёночную фотографию живой. Сохранить Ломографическое Сообщество процветающим было бы большим достижением.

МБ: Какой самый знаменательный Ломо-совет ты мог бы дать мне, новичку?

ВШ: На мой взгляд, хороший ломограф в конечном счёте и хороший фотограф. Будь бесстрашен и старайся быть лучшим фотографом, каким ты только можешь быть, но не забывай добавить к этому немного эксперимента, любопытства и игривости. Будь вежлив с людьми и будь заинтересованным в их истории. Наслаждайся жизнью и попытайся взять из неё всё только положительное – так ты никогда не ошибёшься. Конечно, ты должен быть терпеливым с течением времени, энергии и денег. Но в конце концов ты будешь вознаграждён. Ты индивидуален, но кроме того ты – часть чего-то большего. Только с тобой будущее действительно является аналоговым!

Фотография от wil6ka

Разве не круто было это читать! Спасибо, Мэт и Вилли, за эту отличную возможность побыть вместе с вами!

написано mayeemayee и переведено chourique

3 комментариев

  1. chourique

    chourique

    Что-то Вилька темнит. Сначала утверждает, что никогда не снимает на цифру, а потом признаётся, что сейчас использует Кэнон 5Д ;)

    больше 1 года назад · сообщить о спаме
  2. egor_post

    egor_post

    так это он репортажи(и прочие видеопроекты) свои, видимо на цифру снимает. так сказать - для работы цифра, для души пленка! :))

    больше 1 года назад · сообщить о спаме
  3. wil6ka

    wil6ka

    wcjo pravda :) Ja jsche rejschicjor i telejschurnalist. sa raboty cnimaju na ziffrowoi kamere - no fotografiji ja tol6ko cnimaju na analogitscheckix kamerax! Sakon!

    около 1 года назад · сообщить о спаме

Статья доступна на другом языке

Оригинальная версия этой статьи написана на: English. На других языках: Deutsch.