Ломографическое руководство по пленке: Съемка на пленку Redscale

3

Как только вы в совершенстве освоили трюк по созданию собственной пленки redscale, вы наконец готовы снимать на нее. Это краткое руководство описывает техники, которые вам необходимо знать, чтобы получить то, чего вы хотите добиться, используя redscale пленку.

Credits: grad

Как следует из названия, пленка типа Redscale позволяет получить огненно- красные или оранжевые фотографии. Однако, зная тонкости техники экспозиции пленки Redscale, можно достичь тех оттенков и результатов, которых вы пожелаете.

Правило практики.

Как правило, пленка redscale должна быть экспонирована или переэкспонирована (с технической стороны) как минимум на два шага от фактического значения ISO. Например, если ваш redscale имеет ISO 200, вы должны установить/ оценивать ISO как 100 в вашей камере.

Принцип Светопроницаемости.

Это правило практики экспонирования пленки redscale было хорошо интерпретировано ломографом renenob, который определил его через концепцию, названную им как Правило Светопроницаемости. В принципе, он описал, что пленки с низким ISO (100, 200) являются более тонкими по сравнению с высокочувствительными (400, 800 и выше ISO).

Простой тест подтвердил это: он держал пленку напротив главного источника света в доме в ночное время и ясно видел лампочку сквозь тонкую пленку с низким значением ISO. Через высокочувствительные пленки едва-едва можно было разглядеть лампочку. В соответствии с этим он сделал вывод, что только пленки с высокой проницаемостью нуждаются в эскпонировании один к трем шагам в случае с redscale, в то время как пленки с ограниченной проницаемостью требуют экспонирования от четырех до пяти шагов.

Высокая проницаемость
Низкая проницаемость

Простой тест подтвердил это: он держал пленку напротив главного источника света в доме в ночное время и ясно видел лампочку сквозь тонкую пленку с низким значением ISO. Через высокочувствительные пленки едва-едва можно было разглядеть лампочку. В соответствии с этим он сделал вывод, что только пленки с высокой проницательностью нуждаются в эскпонировании один к трем шагам в случае с redscale, в то время как пленки с ограниченной проницаемостью требуют экспонирования от четырех до пяти шагов.

Достижение различных оттенков и цветов.

Итак, что вы получаете, когда подвергаете разные пленки redscale разному экспонированию? Вы получаете прекрасные redscale снимки, которые могут быть насыщенно красными, иметь цвет сепии с мягкими желтыми тонами, или в ретро-стиле с оттенком зеленого. Ломограф adam_g2000 показал, как красиво это может получиться, когда он снимал на пленку Lomography Redscale XR 50 - 200 in 50, 100, and 200 ISO:

ISO 50:

Credits: adam_g2000

ISO 100:

Credits: adam_g2000

ISO 200:

Credits: adam_g2000

Учитывайте, впрочем, условия освещения и диафрагму объектива, которую вы используете, поскольку это повлияет на оттенки и цвета ваших фотографий

Дубли и мультиэкспозиции с пленкой redscale.

Поскольку вы с легкостью недо- или переэкспонируете пленку redscale, это одна из лучших пленок для дублей или мультиэкспозиций. Как обычно, снимать первый кадр нужно недоэкспонируя, затем можно сделать второй снимок с вашим желаемым ISO. Вообще, не забывайте применять такие техники двойной/мультиэкспозиции, как использование силуэтов, текстур, и симметричных дублей!

Ломограф hodachrome освоил съемку двойной и мульти-экспозиции на пленку

Credits: hodachrome

written by plasticpopsicle on 2013-11-01 in #gear #tipster #opisanie-plenki #redscale #effekty #sovet #lomography-redscale #redscale-plenka #ekspozitsiya #plenka
translated by alexander_krolikowski

3 Comments

  1. calamity
    calamity ·

    Очень полезно, спасибо! Только вот я не знаю, дойду ли я в скором времени до самодельно рэдскейла( Мои фотоаппараты не хотят принимать плёнку, поставленную вверхтормашками. Мб, я что-то делаю нетак. Ребят, у кого есть удачный опыт с этим? На каких камерах у вас получалось?

  2. alexander_krolikowski
    alexander_krolikowski ·

    Я просто перематывал перевёрнутую пленку в пустую кассету, использовал и многоразовую разборную, и обычную заводскую металлическую из-под пленки (главное, чтобы оставался "хвостик" пленки, к которому можно приклеить новую пленку). Теоретически можно использовать и автоматические камеры, читающие DX код, для этого можно использовать кассету с ISO в два или четыре раза меньше, чем ISO используемой пленки. Перематывал в фоторукаве, но и обычная темная комната подойдет отлично.

  3. wasp1316
    wasp1316 ·

    в Зенит ТТЛ пленка вверх тормашками ставится.

More Interesting Articles

  • TOMATOZERO: Cемья художников-вегетарианцев из космоса

    written by lomography-russia on 2015-01-29 in #people #lomoamigos
    TOMATOZERO: Cемья художников-вегетарианцев из космоса

    Читайте интервью с Лизой и Алексом, более известными как творческий дуэт TOMATOZERO. Эти ребята - талантливые художники и дизайнеры, путешественники, пленочные фотографы.. и им есть, чем поделиться с нами!

    2
  • Аналоговая макросъёмка с удлинительными кольцами

    written by daxxfbondoc on 2015-01-15 in #gear #tipster
    Аналоговая макросъёмка с удлинительными кольцами

    Я люблю фотографировать повседневные вещи, которые нахожу в самых обычных местах. Съемка таких предметов крупным планом делает фотографии куда более интересными. Блюдце с конфетами или небольшое ожерелье выглядят намного интереснее с близкого расстояния.

    3
  • Мой аналоговый год: визуальный дневник

    written by jadeberryphotography on 2015-01-14 in #lifestyle
    Мой аналоговый год: визуальный дневник

    Каждый год у меня -- зимняя хандра. Я начинаю мечтать о солнечных лучах, холодном пиве после долгого летнего дня и бесконечных часах, проведённых на пляже. В этом году я фотографировал моменты, воспоминания и мечты, что является моим любимым делом. Это краткая версия и визуальный дневник моего 2014 года.

    2
  • Ломогуру недели: roman_sekatsky

    written by icequeenubia on 2014-12-23 in #lifestyle
    Ломогуру недели: roman_sekatsky

    Возможно, Роман Секацкий обладает одним из самых впечатляющих фотографических стилей в нашем сообществе. Эксперименты и яркие цвета придают его снимкам ощущение, будто сняты они в ином, потустороннем мире. Читайте статью, чтобы узнать побольше о нашем Ломогуру и еще раз насладиться некоторыми из его лучших работ.

    2
  • Объёмные фотооткрытки

    written by mafiosa on 2014-12-12 in #gear #tipster
    Объёмные фотооткрытки

    Превратите свои двухмерные напечатанные фотографии в трёхмерные объёмные поздравительные открытки.

    2
  • Фукорцин: Розовое безумие!

    written by alexander_krolikowski on 2014-12-08 in #gear #tipster
    Фукорцин: Розовое безумие!

    В попытке создать что-то похожее на пленку Lomography X Tungsten 64, Krolikowski Art провел сумасшедший эксперимент с использованием фукорцина.

    1
  • О приключении 6 пленок и 2 человек

    written by zima on 2014-12-04 in #gear #tipster
    О приключении 6 пленок и 2 человек

    Всем знакомы чудесные интернациональные даблы. Мы с vityaloki тоже решили попробовать. Только остались в пределах России и замиксовали Урал и Кубань.

  • Ломогуру недели: freakoftheweek

    written by icequeenubia on 2014-12-03 in #lifestyle
    Ломогуру недели: freakoftheweek

    На его фото-стиль в значительной мере повлияло увлечение фильмами категории Б и музыкой в стиле фанк. После нескольких лет бесстрашных экспериментов он овладел искусством использования психоделичных цветов и сумасшедших композиций на своих фотографиях. Знакомьтесь с нашим новым Ломогуру из Германии Марко Баром!

  • Первые фотографии Тибета в 1900 году

    written by chourique on 2014-11-26 in #lifestyle
    Первые фотографии Тибета в 1900 году

    В начале XX века иностранцам под страхом смерти был запрещён въезд в Тибет. Фотосъёмка также каралась смертной казнью. Двое молодых российских путешественников – бурят Гомбожаб Цыбиков и калмык Овше Норзунов – под видом буддийских паломников проникли в центральный Тибет и, рискуя быть обнаруженными, сделали ряд фотографий. После долгого и трудного путешествия снимки были доставлены в Россию, опубликованы в Санкт–Петербурге и Париже и, разумеется, произвели сенсацию.

    3
  • Lomo'Instant и Diana+ Splitzer оказались отличной парой!

    written by tomas_bates on 2014-11-24 in #gear #tipster
    Lomo'Instant и Diana+ Splitzer оказались отличной парой!

    Идея о том, что, возможно, Diana Splitzer подходит на камеру Lomo'Instant была в точку! Конечно же, вы можете сделать сплитзер из любого материала, оказавшегося под рукой, и, используя функцию мультиэкспозиции на камере, получать очень крутые моментальные снимки. Но, если у вас уже есть диановский сплитзер, то почему бы не использовать его? В этом небольшом совете мы расскажем, как это работает и какие фотографии вы сможете получить, благодаря собственной фантазии!

  • Одесса - отличный город для Ломокружка!

    written by alfater on 2014-12-25 in #lifestyle
    Одесса - отличный город для Ломокружка!

    Господа ломографы и те, кто неравнодушен к фототворчеству. Имею предложить вам идею открытия ломографического кружка в чудном городе Одесса. На такое благое дело безвозмездно предлагаю помещение в центре.

    5
  • Объективы New Petzval Lens уже доступны для заказа в нашем онлайн-магазине!

    written by lomography-russia on 2014-11-12 in #news
    Объективы New Petzval Lens уже доступны для заказа в нашем онлайн-магазине!

    Они ждут вашего заказа и готовы к отправке. Не упустите свой шанс оставить себе часть мировой истории фотографии!