Любимый «Любитель-166В»

5

"Любитель" - фотоаппарат, не похожий на большинство других камер. Когда в первый раз берешь его в руки, сначала даже не понимаешь, куда здесь смотреть и куда нажимать. Но стоит его приручить и привыкнуть к нему, как "Любитель" станет твоим любимцем.

Сегодня мы поговорим о среднеформатной камере “Любитель”: ее технических особенностях, отличиях от других ломографических камер, а также постараемся дать несколько советов, как получить интересные снимки.

Прародителем “Любителя” называют немецкий Voigtländer Brilliant. Однако существует и другая легенда. После победы в Великой Отечественной Войне русские привезли на родину фотоаппараты Yashica, которые стали прототипом “Любителя”. Фотоаппарат отличается от Yashica пластмассовой сборкой и тем, что оптика хоть и стеклянная, но похуже.


У меня “Любитель-166В”. Выпуску этой камеры предшествовали “Любитель”, “Любитель-2” и “Любитель-166”, а потом вышел “Любитель-166 универсал”.

Мой парень и я снимаем на “Любитель”. Почему мы выбрали именно его? Это среднеформатная камера, то есть для съемки используется пленка 120 типа. На наш взгляд, этот формат выглядит более интересно и привлекает больше внимания к снимкам.

Обычно “Любители” стоят 1000-1500 р, но нам повезло найти замечательного дедулю, выпускника фотофакультета им. Ю.А.Гальперина, который продал его за 300 рублей, плюс абсолютно бесплатно развлек увлекательными историями из своей длинной жизни.

“Любитель” нравится еще тем, что сам процесс съемки довольно необычен. Фотоаппарат не надо прикладывать к лицу – настройка кадра производится, когда вы смотрите сверху вниз, так как видоискатель представляет собой светозащитную шахту, изображение объектов в нем – зеркально. Благодаря этому, удобно незаметно снимать людей на улице, так как ты держишь камеру у живота, а все привыкли, что для кадра нужно подносить ее к глазу и, конечно, при этом щуриться.

Несомненным плюсом “Любителя” является возможность сделать мультиэкспозицию, так как работа затвора и перемотки не взаимосвязаны. Не стоит, правда, забывать о том, что кадры перематываются вручную – иначе есть вероятность, что вы наснимаете все на один кадр (у нас такое было).

Последнее время на улице мы снимаем довольно редко. Основной проект, для которого мы используем средний формат – это наша серия. Мы фотографируем себя каждый день: просто садимся перед камерой на штативе и стараемся вести себя непринужденно, как будто нас никто не снимает. Это удается по двум причинам: во-первых, у “Любителя-166В”, в отличие от, к примеру, “Любителя-166”, есть автоспуск, а во-вторых, как-то никогда не знаешь, в какой именно момент спустится затвор.

Мы обычно используем довольно большую выдержку – 1/30 при самой маленькой диафрагме f/4,5, так как фотографируем чаще всего вечером, когда сумрак уже проникает в нашу маленькую комнатку с одним окошком в центре Санкт-Петербурга.

Минусом “Любителя” можно назвать ограниченное число выдержек, поэтому в темное время суток и в помещении с лампами накаливания при недостаточном естественном свете лучше не снимать – здесь не спасет даже пленка чувствительностью 800, так как при максимальной выдержке 1/15 получается слишком большое зерно.

В слишком яркий, солнечный день при минимальной выдержке 1/250 снимки слишком светлые, как засвеченные. Однако интересным опытом будет взять пленку чувствительностью 800 и попробовать поснимать в хорошую погоду (увы, в Питере на такое можно надеяться не скоро) на минимальной выдержке – получатся необычные фото.

В общем, если вы любите экспериментировать, попробуйте поснимать на “Любитель” – один из самых оригинальных продуктов завода “ЛОМО”.

written by anyakapron on 2012-12-18 in #reviews

5 Comments

  1. sunshaman
    sunshaman ·

    Душевно) Можно взять недорогую вспышку поставить на неё белый рассейиватель для мягкости и снимать дома.

  2. ditchbitch
    ditchbitch ·

    очень милые снимки, где вы вдвоем ) и кадр с домом отличный. я вот еще не приступал к освоению сф пока )

  3. gaz2112
    gaz2112 ·

    vk.com/lomo_lubitel166u

  4. motakuji
    motakuji ·

    Хорошая статья и фотографии, но посмею Вас поправить, просто не люблю когда в историю вносят домыслы. Предком Любителя был советский фотоаппарат Комсомолец, который является копией Voigtländer Brillant.

  5. gndrfck
    gndrfck ·

    А разве у Любителя нет ручной выдержки "В"? Плюс ко всему можно, сдавая в проявку просить сделать "пуш", то есть проявить пленку ісо400, как ісо800 или ісо1600. Думаю, не откажут.
    По поводу пересветов, не понятно каким образом, скажем, пленку ісо100 можно пересветить на выдержке 1/250 при диафрагме f/22. Разве что на солнце направить.

More Interesting Articles

  • Я - спятивший Аналоговый Ученый: новые опыты с 35-мм пленкой и химическими веществами

    written by blackfairy on 2014-08-26 in #gear #tipster
    Я - спятивший Аналоговый Ученый: новые опыты с 35-мм пленкой и химическими веществами

    К сожалению, иногда выходит так, что ваши снимки оказываются не совсем такими, как вы ожидали - картинка выглядит не слишком хорошо, цвета чересчур мягкие, и в целом изображение банально. Такая фотография вряд ли станет снимком года! Я хочу предложить несколько идей, которые могут дать вашим фотографиям второй шанс, используя тонирование и другие преображения негативов. Возьмите на заметку интересные идеи из этого эксперимента и отсканируйте негативы с помощью сканера Lomography Smartphone Scanner. Подойдет все что угодно: жжение, царапины, ванна из соляной кислоты, бальзамический уксус, лак для ногтей, отбеливатель или малиновый сок... Включите воображение, придумайте и запишите новый рецепт пленочного супа! Образец эффектов можно найти в этой статье.

    3
  • Lomo'Instant и Diana+ Splitzer оказались отличной парой!

    written by tomas_bates on 2014-11-24 in #gear #tipster
    Lomo'Instant и Diana+ Splitzer оказались отличной парой!

    Идея о том, что, возможно, Diana Splitzer подходит на камеру Lomo'Instant была в точку! Конечно же, вы можете сделать сплитзер из любого материала, оказавшегося под рукой, и, используя функцию мультиэкспозиции на камере, получать очень крутые моментальные снимки. Но, если у вас уже есть диановский сплитзер, то почему бы не использовать его? В этом небольшом совете мы расскажем, как это работает и какие фотографии вы сможете получить, благодаря собственной фантазии!

  • TOMATOZERO: Cемья художников-вегетарианцев из космоса

    written by lomography-russia on 2015-01-29 in #people #lomoamigos
    TOMATOZERO: Cемья художников-вегетарианцев из космоса

    Читайте интервью с Лизой и Алексом, более известными как творческий дуэт TOMATOZERO. Эти ребята - талантливые художники и дизайнеры, путешественники, пленочные фотографы.. и им есть, чем поделиться с нами!

    2
  • Аналоговая макросъёмка с удлинительными кольцами

    written by daxxfbondoc on 2015-01-15 in #gear #tipster
    Аналоговая макросъёмка с удлинительными кольцами

    Я люблю фотографировать повседневные вещи, которые нахожу в самых обычных местах. Съемка таких предметов крупным планом делает фотографии куда более интересными. Блюдце с конфетами или небольшое ожерелье выглядят намного интереснее с близкого расстояния.

    3
  • Мой аналоговый год: визуальный дневник

    written by jadeberryphotography on 2015-01-14 in #lifestyle
    Мой аналоговый год: визуальный дневник

    Каждый год у меня -- зимняя хандра. Я начинаю мечтать о солнечных лучах, холодном пиве после долгого летнего дня и бесконечных часах, проведённых на пляже. В этом году я фотографировал моменты, воспоминания и мечты, что является моим любимым делом. Это краткая версия и визуальный дневник моего 2014 года.

    2
  • Одесса - отличный город для Ломокружка!

    written by alfater on 2014-12-25 in #lifestyle
    Одесса - отличный город для Ломокружка!

    Господа ломографы и те, кто неравнодушен к фототворчеству. Имею предложить вам идею открытия ломографического кружка в чудном городе Одесса. На такое благое дело безвозмездно предлагаю помещение в центре.

    2
  • Ломогуру недели: roman_sekatsky

    written by icequeenubia on 2014-12-23 in #lifestyle
    Ломогуру недели: roman_sekatsky

    Возможно, Роман Секацкий обладает одним из самых впечатляющих фотографических стилей в нашем сообществе. Эксперименты и яркие цвета придают его снимкам ощущение, будто сняты они в ином, потустороннем мире. Читайте статью, чтобы узнать побольше о нашем Ломогуру и еще раз насладиться некоторыми из его лучших работ.

    2
  • Объёмные фотооткрытки

    written by mafiosa on 2014-12-12 in #gear #tipster
    Объёмные фотооткрытки

    Превратите свои двухмерные напечатанные фотографии в трёхмерные объёмные поздравительные открытки.

    2
  • Фукорцин: Розовое безумие!

    written by alexander_krolikowski on 2014-12-08 in #gear #tipster
    Фукорцин: Розовое безумие!

    В попытке создать что-то похожее на пленку Lomography X Tungsten 64, Krolikowski Art провел сумасшедший эксперимент с использованием фукорцина.

  • О приключении 6 пленок и 2 человек

    written by zima on 2014-12-04 in #gear #tipster
    О приключении 6 пленок и 2 человек

    Всем знакомы чудесные интернациональные даблы. Мы с vityaloki тоже решили попробовать. Только остались в пределах России и замиксовали Урал и Кубань.

  • Ломогуру недели: freakoftheweek

    written by icequeenubia on 2014-12-03 in #lifestyle
    Ломогуру недели: freakoftheweek

    На его фото-стиль в значительной мере повлияло увлечение фильмами категории Б и музыкой в стиле фанк. После нескольких лет бесстрашных экспериментов он овладел искусством использования психоделичных цветов и сумасшедших композиций на своих фотографиях. Знакомьтесь с нашим новым Ломогуру из Германии Марко Баром!

  • Первые фотографии Тибета в 1900 году

    written by chourique on 2014-11-26 in #lifestyle
    Первые фотографии Тибета в 1900 году

    В начале XX века иностранцам под страхом смерти был запрещён въезд в Тибет. Фотосъёмка также каралась смертной казнью. Двое молодых российских путешественников – бурят Гомбожаб Цыбиков и калмык Овше Норзунов – под видом буддийских паломников проникли в центральный Тибет и, рискуя быть обнаруженными, сделали ряд фотографий. После долгого и трудного путешествия снимки были доставлены в Россию, опубликованы в Санкт–Петербурге и Париже и, разумеется, произвели сенсацию.

    3