Мультиэкспозиция с цветами!

11

Техника мультиэкспозиции – это один из методов создания уникальных фотографий, которую нужно знать всем ломографам. Моим любимым объектом для мультиэкспозиции являются цветы. Я часто смешиваю их с пейзажами, старыми заводами, деревьями и т.п.. А теперь давайте посмотрим, как это можно сделать.

Снимок с хорошей мультиэкспозицией может быть создан из двух изображений с насыщенными цветами. На фотографии выше изображение церкви и снимок с тюльпанами объединены вместе. Всегда можно найти что-то особенное и увлекательное, причем в любое время года. Давайте пробежимся по советам, как лучше всего сделать хороший кадр с наложением.

Что вам нужно
1. Фотоаппарат (LC-A+, Holga, Diana, то есть любая камера с возможностью многократной экспозиции);
2. Пленка (подойдет любая, но предпочтительней с более высоким ISO);
3. И дополнительно сплитзер.

1. О погоде.

Прежде всего, важно знать, сколько света нужно для экспонирования вашей пленки. Чтобы получился гармоничный снимок, оба экспонируемых кадра должны быть примерно одинаково освещены. Мне нравится делать кадры в облачную погоду и при контровом свете.

Когда вы фотографируете цветок в пасмурную погоду, цвета лепестков получатся наиболее интересно. При этом листья и стебли получатся темнее. Такое сочетание цветов поможет нам сделать хороший кадр с наложением. Это правило работает и при съёмке пейзажей и строений. Легче всего объединить строения и цветы именно в пасмурную погоду, так как экспонирование строений или зданий наименее значимо.

На даблах хорошо получаются здания, снятые в контровом свете. Контрастность изображения будет сильнее при большом количестве солнечного света. Из-за этого строения становятся силуэтами, потому что небо (фон) ярче. Это идеальная ситуация для дальнейшего экспонирования цветов или других объектов поверх зданий. (Верхняя фотокарточка, размещенная в этой статье, является одним из этих примеров).

Сравнение солнечной и облачной погоды.

2. Сперва цветы? Или сначала здания?

Это еще один распространенный вопрос. Для меня не имеет значения, что будет первым. Нет большой разницы между тем, что сначала снимать – цветок или строение. Вот, что мы должны знать: чем ярче экспонируемый кадр, тем темнее он будет выглядеть на пленке. Научитесь ловить баланс, и все начнет получаться.

Сравнение разных фотокарточек из данного примера.

3. По какому критерию выбирать цветы?

Вам нужно быть аккуратным при выборе какого-либо цветка для фотографирования. Если вы выберете те цветы, что наиболее яркие (лилии, подсолнухи и т.п.), имейте в виду, что свет может отражаться от лепестков, что может привести к сильному контрасту. И если достаточно света, вы можете выбрать цветы красных оттенков (розы, тюльпаны и т.п.). Тем не менее, я рекомендую выбирать те цветы, которые вы бы не стали снимать на редскейл или на черно-белую пленку. Цветы в темных тонах наименее предпочтительны, поскольку они отражают меньше света.

Кроме того, все цветы вокруг тоже являются немаловажными. Потому, как если они будут находится в более резком или ярком свете, нежели цвет цветов, фокус на изображении может сместиться на них.

Сравнение разных цветов.

4. Как выбрать фон и/или пейзаж.

Пока вокруг вас облачно или вы в конторовом свете, не слишком беспокойтесь об остальном. Однако помните, что нужно выбирать темный фон или пейзаж для совмещения с цветами. Например, белые здания не являются хорошим выбором (такие, как церкви, например) (прим. переводчика — Нас это не в полной мере касается, так как у нас (в СНГ) церкви каких угодно цветов). Мы должны выбирать здания с хорошо видимой формой и линиями.

5. Как снимать.

Давайте предположим, что мы используем LC-A+ со слайдовой пленкой на чувствительностью в 100 ISO.

• Как снять цветок.

Если цветы невысокие, тогда фотографируйте сверху, кадрирование может быть лучше. включать в кадр небо не рекомендуется, поскольку это может привести к излишней яркости и повлиять на желаемый эффект. Когда цветок небольшой, переключитесь в режим фокусировки на 0,8 м и попытайтесь захватить цветок так близко, как вы сможете. Если объекты вокруг цветов темные, вы должны исключить их из кадра тоже! (Прим. переводчика — Спорный момент, так как перекрывает возможность для дальнейшего экспериментирования).

Настройка ISO зависит от источника света. Изображение, которое я разместил выше, снято на ISO 200. Так как было достаточно солнечного света, оно было достаточно ярким (дистанции в 0,8 м. было достаточно).

Как следует снимать цветы

• Как снять строение или пейзаж.

Самое главное для этой задачи в том, что следует остерегаться формы и контура здания. Цвет не имеет большого значения, так как мы собираемся объединить его с другим изображением. Вы должны снять здание под хорошим углом. Первое изображение в этой статье, с фрагментом здания, снято при ISO 100, но опять же, это зависит от условия освещения на тот момент времени.

Только если вы хотите подчеркнуть детали здания, вам может понадобиться немного отрегулировать настройки для экспозиции. Если вы не уверены, снимайте с различными настройками ISO. Это то, что я обычно делаю!

См. фото ниже: настройки ISO составляют огромную разницу в полученных изображениях.

Сравнение экспозиции.

6. Используйте сплитзер.

С помощью сплитзера вы можете снять мультиэкспозицию более простым способом, и результаты могут получиться более интересные.

• Скройте ту часть, которую вы хотите исключить из кадра.

Вы можете избежать дополнительных окружающих мест, когда вы фотографируете цветы со сплитзером. Вы также можете использовать это, чтобы скрыть половину кадра и снять цветы на другую половину позже. В результате, вы можете увеличить количество цветов на фотокарточке.

Скрытая часть, которая вам не понравилась, с помощью сплитцера.

• Симметричная экспозиция пейзажа.

С помощью сплитзера вы будете в состоянии снять пейзаж дважды, удерживая камеру вверх дном. Таким образом, вы можете получить симметричное изображение перед тем, как объединить их с цветами.

Для изображения ниже я снял завод дважды, симметрично, и я сделал еще один снимок цветов поверх снимка завода. И фотокарточка оказалась действительно крутой!

Тройная экспозиция с использованием сплитзера.

Надеюсь, вы теперь знаете чуть больше о мультиэкспозиции после прочтения этой записи, не правда ли?
Тогда пробуйте множественную экспозицию! Вам будет очень весело, когда вы получите интересный результат! Всякий раз, когда вы видите что-то красивое, наподобие цветов или пейзажа, фотографируйте это с новыми обретенными знаниями!

Наслаждайтесь мультиэкспозиционной жизнью!

written by hodachrome on 2012-12-25 in #gear #tipster #doubles #double #multiple-exposure #double-exposure #flower #lc-a

11 Comments

  1. iddqdima
    iddqdima ·

    качественно!

  2. toxicline
    toxicline ·

    красота!

  3. deje
    deje ·

    Спасибо, что отредактировали и выложили, а то довести до ума перевод руки так и не дошли.

  4. chourique
    chourique ·

    а крестик что означает? не рекомендуется снимать?

  5. usha_berg
    usha_berg ·

    @hodachrome cool lomographer!

  6. deje
    deje ·

    @chourique не знаю, не нашел пояснений знакам.

  7. chipolin
    chipolin ·

    очень понравилось)

  8. hodachrome
    hodachrome ·

    Appereciate your translation @deje, and the comments!

  9. chourique
    chourique ·

    @hodachrome what does mean the cross on those pictures?

  10. shitovpavel
    shitovpavel ·

    Полезная статья. Как раз осенью экспериментировал с цветами и мультиэкспозицией) Жаль что ждать подходящего времени года теперь долго)

  11. heyhoney
    heyhoney ·

    у автора очень интересные статьи)

More Interesting Articles

  • TOMATOZERO: Cемья художников-вегетарианцев из космоса

    written by lomography-russia on 2015-01-29 in #people #lomoamigos
    TOMATOZERO: Cемья художников-вегетарианцев из космоса

    Читайте интервью с Лизой и Алексом, более известными как творческий дуэт TOMATOZERO. Эти ребята - талантливые художники и дизайнеры, путешественники, пленочные фотографы.. и им есть, чем поделиться с нами!

    2
  • Аналоговая макросъёмка с удлинительными кольцами

    written by daxxfbondoc on 2015-01-15 in #gear #tipster
    Аналоговая макросъёмка с удлинительными кольцами

    Я люблю фотографировать повседневные вещи, которые нахожу в самых обычных местах. Съемка таких предметов крупным планом делает фотографии куда более интересными. Блюдце с конфетами или небольшое ожерелье выглядят намного интереснее с близкого расстояния.

    3
  • Мой аналоговый год: визуальный дневник

    written by jadeberryphotography on 2015-01-14 in #lifestyle
    Мой аналоговый год: визуальный дневник

    Каждый год у меня -- зимняя хандра. Я начинаю мечтать о солнечных лучах, холодном пиве после долгого летнего дня и бесконечных часах, проведённых на пляже. В этом году я фотографировал моменты, воспоминания и мечты, что является моим любимым делом. Это краткая версия и визуальный дневник моего 2014 года.

    2
  • Одесса - отличный город для Ломокружка!

    written by alfater on 2014-12-25 in #lifestyle
    Одесса - отличный город для Ломокружка!

    Господа ломографы и те, кто неравнодушен к фототворчеству. Имею предложить вам идею открытия ломографического кружка в чудном городе Одесса. На такое благое дело безвозмездно предлагаю помещение в центре.

    4
  • Ломогуру недели: roman_sekatsky

    written by icequeenubia on 2014-12-23 in #lifestyle
    Ломогуру недели: roman_sekatsky

    Возможно, Роман Секацкий обладает одним из самых впечатляющих фотографических стилей в нашем сообществе. Эксперименты и яркие цвета придают его снимкам ощущение, будто сняты они в ином, потустороннем мире. Читайте статью, чтобы узнать побольше о нашем Ломогуру и еще раз насладиться некоторыми из его лучших работ.

    2
  • Объёмные фотооткрытки

    written by mafiosa on 2014-12-12 in #gear #tipster
    Объёмные фотооткрытки

    Превратите свои двухмерные напечатанные фотографии в трёхмерные объёмные поздравительные открытки.

    2
  • Фукорцин: Розовое безумие!

    written by alexander_krolikowski on 2014-12-08 in #gear #tipster
    Фукорцин: Розовое безумие!

    В попытке создать что-то похожее на пленку Lomography X Tungsten 64, Krolikowski Art провел сумасшедший эксперимент с использованием фукорцина.

    1
  • О приключении 6 пленок и 2 человек

    written by zima on 2014-12-04 in #gear #tipster
    О приключении 6 пленок и 2 человек

    Всем знакомы чудесные интернациональные даблы. Мы с vityaloki тоже решили попробовать. Только остались в пределах России и замиксовали Урал и Кубань.

  • Ломогуру недели: freakoftheweek

    written by icequeenubia on 2014-12-03 in #lifestyle
    Ломогуру недели: freakoftheweek

    На его фото-стиль в значительной мере повлияло увлечение фильмами категории Б и музыкой в стиле фанк. После нескольких лет бесстрашных экспериментов он овладел искусством использования психоделичных цветов и сумасшедших композиций на своих фотографиях. Знакомьтесь с нашим новым Ломогуру из Германии Марко Баром!

  • Первые фотографии Тибета в 1900 году

    written by chourique on 2014-11-26 in #lifestyle
    Первые фотографии Тибета в 1900 году

    В начале XX века иностранцам под страхом смерти был запрещён въезд в Тибет. Фотосъёмка также каралась смертной казнью. Двое молодых российских путешественников – бурят Гомбожаб Цыбиков и калмык Овше Норзунов – под видом буддийских паломников проникли в центральный Тибет и, рискуя быть обнаруженными, сделали ряд фотографий. После долгого и трудного путешествия снимки были доставлены в Россию, опубликованы в Санкт–Петербурге и Париже и, разумеется, произвели сенсацию.

    3
  • Lomo'Instant и Diana+ Splitzer оказались отличной парой!

    written by tomas_bates on 2014-11-24 in #gear #tipster
    Lomo'Instant и Diana+ Splitzer оказались отличной парой!

    Идея о том, что, возможно, Diana Splitzer подходит на камеру Lomo'Instant была в точку! Конечно же, вы можете сделать сплитзер из любого материала, оказавшегося под рукой, и, используя функцию мультиэкспозиции на камере, получать очень крутые моментальные снимки. Но, если у вас уже есть диановский сплитзер, то почему бы не использовать его? В этом небольшом совете мы расскажем, как это работает и какие фотографии вы сможете получить, благодаря собственной фантазии!

  • Lomo’Instant: Интересный эксперимент Адама Пауэлла

    written by hannah_brown on 2014-11-17 in #gear #tipster
    Lomo’Instant: Интересный эксперимент Адама Пауэлла

    С камерой Lomo'Instant можно делать совершенно невообразимые вещи, которые раньше не были доступны моментальным камерам. Так вот, я начал со съемки темных, очень темных мест.